+375 29 636-49-83

+375 29 621-09-38

+375 29 501-55-37

Loading..
Спешиал Олимпикс
Спешиал Олимпикс
Спешиал Олимпикс
Спешиал Олимпикс
Спешиал Олимпикс
Спешиал Олимпикс
Спешиал Олимпикс
Спешиал Олимпикс
Спешиал Олимпикс
Спешиал Олимпикс
Назад Вперед

Молодой атлет

 

Проект SO BELARUS AND CCI.

программа Young Athletes™

 

Методические рекомендации по проведению тренировок с молодыми спортсменами

Тренировки проводить не реже 2 раз в неделю.

Перед тренировкой  надо облегчить одежду детей;

посмотреть, удобная  ли  у них обувь.

Для каждой части тренировки подбираются специфические двигательные задания: 

 во вводной части – подготавливающие, разминочные;

в основной – обучающие и тренирующие;

в заключительной – восстанавливающие.

Оздоровительная направленность

характеризуется:

- хорошими эколого-гигиеническими условиями (чистота помещения, воздуха, удобная одежда, обувь и т.д.);

- наличием элементов закаливания (снижение температуры воздуха до +18-12 С, проветривание помещения);

- положительным эмоциональным состоянием каждого ребенка.

Основные группы приемов повышения двигательной активности детей

1.  Четкость, краткость речи тренера.

2. Использование наиболее рационального способа организации детей (поточный, фронтальный, групповой).

3. Многократное повторение движений.

4. Эффективное использование физкультурного обо­рудования.

Наблюдаемые признаки утомления ребенка

 

Наблюдаемые признаки и состояние здоровья ребенка

 

Степень выраженности утомления

Небольшая

Средняя

 

Окраска кожи лица, шеи

 

Небольшое покраснение лица, выражение его спокойное

 

Значительное покраснение лица, выражение его напряженное

Потливость

Незначительная

Выраженная потливость лица

Дыхание

Несколько учащенное, ровное

Резко учащенное

Движения

 

Бодрые, задания выполняются четко

 

Неуверенные, нечеткие, появляются дополнительные движения. У некоторых детей моторное возбуждение, у других — заторможенность

Самочувствие

 

Хорошее, жалоб нет

Жалобы на усталость, отказ от дальнейшего выполнения задания

Психофизические особенности детей с нарушением интеллекта.

 

Психические процессы ребенка - внимание, память, мышление - носят не­произвольный характер. Это означает, что малыш не может управлять ими по собственному желанию, он не может сосредоточиться или запомнить - он об­ращает внимание на то, что само привлекло его внимание, запоминает то, что само запоминается. Это важнейшая особенность, которая определяет характер используемых в работе с детьми до пяти лет методов и приемов. Ребенок 2-3 лет очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь и переключить с одного эмоционального состояния на другое. Восстановлению эмоционального равновесия способствует так называемая ритмическая сти­муляция - игры со взрослым, которые включают ритмичное покачивание, под­брасывание, поглаживание и т.п.

Другая важная особенность детей данной категории - низкие пороги сенсорной чувс­твительности и недостаточная сформированность механизмов физиологичес­кой саморегуляции организма. Субъективное ощущение физического диском­форта приводит к резкому снижению эффективности обучения. Дискомфорт может быть вызван тем, что ребенок не выспался, ему холодно или жарко, он хочет пить или есть, у него что-то болит, его беспокоят неудобная обувь и т.п. Педагог должен быть уверен, что каждому ребенку в данный момент времени комфортно и его ничто не беспокоит.

Выраженное недоразвитие двигательной сферы обнаруживается в нару­шениях статических и локомоторных функций, координации, точности и темпа произвольных движений. Такие дети поздно начинают держать голову, сидеть, стоять, движения у них замедленны, неуклюжи, они плохо бегают, не умеют пры­гать. Дети младшего возраста затрудняются принять нужную позу, не мо­гут держать ее более 1-2 с. Моторная недостаточность у различных групп детей проявляется по-разному. В случае преобладания процесса торможения обраща­ют на себя внимание бедность, однообразие движений, резкая их замедлен­ность, вялость, неловкость, угловатость. В случае преобладания процесса воз­буждения отмечается, напротив, повышенная подвижность, но движения носят беспорядочный характер, дети затрудняются производить последовательные, координированные действия, зачастую такой ребенок не может самостоятель­но обслужить себя.

Особенно затруднены тонкие дифференцированные движения рук и паль­цев: дети с трудом научаются шнуровать ботинки и завязывать шнурки, застеги­вать пуговицы, часто не соизмеряют усилий, действуя с предметами: они либо не прилагают достаточных усилий и роняют их, либо слишком сильно сжимают, давят на них.

Движения бедны, угловаты, недостаточно плавны. Особенно плохо сформированы тонкие и точные движе­ния рук, предметная манипуляция, жестикуляция и мимика.

Систематические занятия физическими упражнениями способствуют актив­ному увеличению резервов детского организма, поэтому необходимо наиболее полно использовать их в целях коррекции нарушенных функций у детей.

Дошкольники испытывают острую потребность в движении. В случае неудов­летворения этой потребности, ограничения активной двигательной деятель­ности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. Поэтому детям дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью особенно важно наладить разумный двигательный режим, насытить жизнь детей разнообраз­ными подвижными играми, игровыми заданиями.

Эмоционально окрашенная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки детей.

Увидев перевозбуждение ребенка, педагог, родитель, зная слабость тормоз­ных процессов детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями, переключит его внимание на более спокойное занятие. Это поможет ребенку восстановить силы и успокоиться. Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физи­ческими упражнениями, должна способствовать социализации ребенка в об­ществе, формированию духовных способностей ребенка.

Очень важно, чтобы все навыки и умения формировались на основе пра­вильных элементарных движений. Каждое новое движение следует предлагать после достаточно прочного усвоения сходного с ним, но более простого. Разу­чивать движения нужно в медленном темпе, чтобы проследить, какие ошибки допускают дети, и попытаться своевременно их устранить.

В функциональном созревании двигательного анализатора первостепенную роль играет двигательная активность ребенка. Чем больше движений совер­шает он в повседневной жизни, в процессе повседневной деятельности, во время занятий физической культурой, тем больше образуется временных свя­зей между двигательными и другими анализаторами и связей внутри самого двигательного анализатора.

 

Примерные упражнения

Базовые знания и навыки

правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке;

подготовка спортивной формы, переодевание;

понятие о ходьбе, беге, прыжках, метании и ловле мяча;

правила безопасности при занятиях физическими упражнениями;

поднимание рук вверх, сгибание и разгибание рук, помахивание кистями рук; разгибание и сгибание пальцев рук;

поднимание и опускание головы, повороты вправо (влево);

скрещивание рук перед грудью и разведение в стороны;

отведение назад за спину;

хлопки перед собой, над головой;

махи руками вперед-назад, над головой;

приседы и подъем на носки, держась за опору;

шаги вперед, в сторону, назад;

переворачивание со спины на бок, на живот и обратно;

наклоны вперед, в стороны;

перекладывание предмета из одной руки в другую перед собой, над головой;

постановка рук на пояс;

поднимание и опускание рук (одновременно и поочередно) в стороны, вверх, вперед;

хлопок перед собой и отведение рук за спину;

передвижение приставными шагами (вправо, влево);

лежа на спине поднимание одновременно обеих ног вверх и опускание их;

перевороты со спины на живот и обратно;

повороты вправо-влево;

наклоны в стороны, вперед, назад с различным положением и движением

рук, с доставанием предметов, лежащих на полу;

вращение верхней (нижней) частью туловища;

Ходьба и бег

ходьба в прямом направлении к цели по дорожке (из клеенки, линолеума);

с перешагиванием веревочки, ленты, палки, по наклонной поверхности, поднимание и спускание с высоты 10—15 см;

ходьба небольшими группами в указанном направлении;

обычная; на носках; с высоким подниманием колен; приставным шагом вперед, в стороны; с различной шириной шага (мелким и широким шагом);

с различным положением рук (в стороны, вверх, на поясе);

в разном темпе (умеренном, очень медленном, быстром); в разных направлениях (прямо, назад, по кругу), с изменением направления и остановкой по сигналу;

 между предметами «змейкой»;

ходьба с широкой расстановкой ног, пропуская веревочку между ног, ходьба по веревочке, положенной на полу;

с переступанием с предмета на предмет;

в паре, держась за руки, лицом друг к другу; в паре, не держась за руки.

бег в заданном направлении; в разном темпе;

бег между предметами; за предметом; с предметом в руках; по кругу;

переход от ходьбы к бегу и наоборот;

бег обычный; на носках; мелким и широким шагом; в разном темпе и направлениях; «змейкой» между предметами;

 

Удержание равновесия и прыжки

отведение прямой ноги вперед, в сторону, назад, руки на поясе;

ходьба приставными шагами по скамейке, держа в руках палку или мяч перед грудью;

ходьба приставными шагами по скамейке, держа руки в стороны или на поясе;

ходьба по наклонной доске;

прыжки на месте на обеих ногах, руки на поясе;

прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед;

прыжки на месте, стараясь достать предмет, подвешенный на 10-12 см выше поднятой вверх руки ребенка;

прыжки в длину с места на мягкий грунт толчком обеих ног;

прыжки на обеих ногах, продвигаясь вперед;

прыжки с высоты 30-50 см. (бревно, скамейка, куб) в обозначенное место (лист бумаги или лента, положенная на коврик в 50 см. от места отталкивания)     ,

прыжки на обеих ногах через скакалку прямо и боком;

ходьба по прямой дорожке, ограниченной линиями;

по доске, положенной на землю;

влезание на предметы (гимнастическая скамейка, мягкие модули и др. высотой 20—25 см), стать, поднять руки вверх, слезть;

перешагивание через препятствия (высота 10—15 см);

перешагивание с предмета на предмет (высота до 15 см, расстояние между ними до 10 см один от другого);

из обруча в обруч; на четвереньках по доске, положенной на пол;

поднимание на носки и опускание на всю ступню;

медленное кружение на месте;

кружение в одну сторону, после остановки и отдыха кружение в другую сторону;

Остановка и ловля мяча

катание различных предметов (мячи, шары, обручи и др.) по прямой, с горки с попаданием в предметы (расстояние до 1,5—2 м);

прокатывание мяча в ворота шириной 50—60 см с расстояния 1—1,5 м; по ограниченной площади (по дорожке из двух гимнастических палок, из клеенки и др.);

отбивание мяча от пола как можно больше количество раз (без ловли); бросание мяча вдаль и в цель (горизонтальную и вертикальную) различными способами (двумя руками снизу, от груди, сверху; одной рукой (правой, левой) ;

передача (броски) мяча друг другу;

ловля мяча, брошенного взрослым;

передача мяча из руки в руку перед собой;

передача мяча по кругу, в парах;

бросок мяча вдаль из-за головы;

передача мяча через пол партнеру напротив;

 

Бросание мяча

упражнения с мячом (шаром): брать, переносить, собирать мячи, шары разных размеров, мешочки с песком;

бросать мяч одной рукой (правой, левой) вперед, вниз; двумя руками вперед, вниз;

класть мяч в горизонтальную цель; скатывать с горки, идти, ползти за ним.

бросание мяча  двумя руками разными способами в разных направлениях (от груди, снизу, из-за головы, вверх (без ловли), через голову назад);

в цель (горизонтальную)с расстояния 1 м — 1,25 м; прокатывание мяча сидя и стоя с расстояния 0,5—1,5 м под различные предметы;

передача (катание, броски без ловли с расстояния до 1 м) мяча друг другу,

взрослому;

передача (прокатывание) мяча друг другу на ограниченном пространстве (по доске 40—50 см, через ворота шириной 40 см);

отбивание мяча от пола (без ловли) одной и двумя руками; через ленточку, сетку; в сетку с расстояния 1,5 м (высота сетки на уровне роста ребенка), в вертикальную цель на уровне глаз и груди ребенка (диаметр 50—60 см, расстояние 0,8—1 м);

сбивание кеглей мячом;

прокатывание мяча двумя руками из положения лежа на животе; катание мяча: ногами вперед-назад в положении сидя на стуле, на полу;

Удары по мячу ракеткой

Тренер подбрасывает мяч над ребенком на небольшую высоту, задача ребенка выполнить удар по мячу открытой ладонью. (3-4 удара подряд)

Стоя в кругу дети передают фитбол друг другу с помощью удара рукой

Элементы игры бадминтон: серия ударов по волану снизу; удар по волану с боку;

Удары по мячу ногой

ведение мяча ногой в шаге;

ведение мяча по кругу и остановка на сигнал;

передача мяча партнеру ногой;

ведение мяча змейкой;

ведение мяча по кругу ногой, не отпуская далеко от себя;

удары по мячу ногой стоя на месте;

удары по мячу с разбега;

удар мячом в ворота;

отбивание катящегося мяча;

отбивание катящегося мяча и бросок им в ворота;

 

Элементы футбола:

удары по мячу ногой с попаданием в предметы; прокатывание футбольного мяча правой и левой ногами в заданном направлении;

передача мяча друг другу (на месте и в движении);

ведение мяча «змейкой» между предметами;

закатывание в ворота;

выполнение остановок мяча ногами;

прокатывание футбольного мяча правой и левой ногами в заданном направлении;

передача мяча в парах друг другу на месте и в движении;

обведение его вокруг предметов;

попадание в предметы;

 

месяцы

2017

2018

Упражнения

11

12

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Базовые знания и навыки

 

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Ходьба и бег

 

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Удержание равновесия и прыжки

 

 

 

*

 

*

 

 

*

 

 

*

 

Остановка и ловля мяча

 

 

*

*

*

 

 

*

*

 

 

*

 

Бросание мяча

 

 

*

 

*

 

*

 

*

 

*

 

*

Удары по мячу ракеткой

 

 

 

 

 

 

 

*

 

*

 

*

 

Удары по мячу ногой

 

 

 

*

 

*

 

 

*

 

*

 

*

Элементы футбола

 

 

 

 

 

 

 

 

*

*

*

*

*отрабатываются навыки указанного раздела

Вы можете сделать мир лучше!

Спешиал Олимпикс
Спешиал Олимпикс
Спешиал Олимпикс

Нас поддерживают:

+375 29 636-49-83

+375 29 621-09-38

+375 29 501-55-37